Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Стоп, мошенник! Представляясь службой безопасности банка…

144 Сотрудники полиции напоминают о том, как не попадаться на уловки злоумышленников.

Разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру.

На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляция, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.

В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.

Так 23.07.2020 г. в полицию ст. Вешенской обратилась местная жительница, которая сообщила о том, что в период времени с 14.57 час по 15.17 час неустановленное лицо ввело в заблуждение заявительницу представляясь «сотрудником службы безопасности банка» и совершило хищение денежных средств в сумме 89 990 руб. с её банковского счета еще не полученной кредитной банковской карты.

По данному факту следственными органами возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности.

Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:

- при поступлении подобных смс ни в коем случаене сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка или поясняет что код необходимо сообщить голосовому помощнику (роботу);

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

МО МВД России «Шолоховский»